Не более месяца назад на карьерах производящих щебень произошло повышение цен на отгружаемую продукцию. По мнению нашей редакции, а также некоторых руководителей карьеров это было вызвано началом строительного сезона, теплой погодой и намечающимися большими стройками, а также уже существующими строительными объектами.
Так, например щебень понадобился на строительство: Южного обхода Красного Сулина, второй очереди Северного обхода Ростова-на-Дону, в апреле начнут строительство транспортной развязки в районе Целины. В Краснодарском крае щебень ростовских карьеров необходим на строительство автомобильной дороги в районе станицы Каневской (щебень фр. 40-70 мм), реконструкцию военного аэродрома в Кореновске. Также продолжаются поставки щебня песчаника фракции 40-70 мм на строительство военного аэродрома в Крымске и фракции 20-40 мм на аэродром в Ейск.
Однако данные объекты гарантируют продажи только на 3-4 карьерах области. А так как погода сыграла злую шутку, и зима продолжилась до конца марта отложив начало строительного сезона, многие карьеры попали в неприятную ситуацию. Зимой продажи щебня оставляли желать лучшего, и производители щебня ждали весеннего потепления и соответственно увеличения спроса и цен на щебень. Однако этого не произошло, и некоторые карьеры решили биться за тех немногочисленных покупателей активных на данный момент, снижением цен на отгружаемый щебень. Что, по их мнению, должно помочь им активно войти в строительный сезон 2013 года.
Но данные игры с ценообразованием у производителей строительных материалов имеют также и негативные моменты. Так, например снижение стоимости щебня или песка с цементом в начале строительного сезона или до его начала дает обманчивое видение положения цен на рынке. Тем самым проектные организации, а также строительные компании и рядовые строители закладывают в сметы цены, которые даже при адекватном прогнозе цен на сезон будут не действительными. Допустим летом 2012 года щебень марки 1200 (серого или синего цвета) стоил порядка 450 рублей за одну тонну и он был в дефиците, то есть раскупался полностью.
Сейчас, то есть весной 2013 года его можно купить 360 рублей соответственно данная цена ляжет и в основу строительных смет. Конечно, будут применены различные коэффициенты, позволяющие предполагать увеличение цены на 5-10%, но это будет фатальной ошибкой, так как цены на щебень летом поднимутся как минимум на 25% и это в лучшем случае.
Хотя есть один немаловажный фактор, который может сдержать рост цен на щебень, это активное оснащение карьеров новым современным оборудованием для производства нерудных материалов. Так, например в 2012 году на карьеры Ростовской области поставили свое оборудование немецкий производитель дробилок ThyssenKRUPP и российский производитель дробильного оборудования «Урал-Омега». В 2013 году ожидаются поставки мобильного дробильного оборудования от корпорации Sandvik. Все это должно повлиять на увеличение объемов производства и повышения качества готовой продукции то есть получения кубовидного щебня.
С одной стороны увеличение объемов должно повлиять на снижение цен на щебень, а с другой стороны производство кубовидного щебня гораздо дороже, чем производство щебня второй или третьей группы лещадности.
Итого потребителям щебня остается ждать как поведут себя производители строительного щебня в сложившихся условиях.
В области только в начале августа начали латать и починять дороги. Северный обход, вернее его вторая очередь стоит, хотя в новостях местных говорили об обратном, трасса новая на Азов еле-еле строится, помню приезжал туда Голубев на инспекцию, так туда техники понагнали разной нужной и не нужной, а потом раз и сразу пусто.
В общем все не очень так как показывают по телевизору и пишут в газетах.